Совместные усилия РСПП и крупнейших представителей отрасли могут оказаться тщетными. Как уже сообщалось ранее, производители удобрений настаивают на внесении в дорожную карту по развитию производства минеральных удобрений до 2025 года тарифных преференций на перевозку продукции по железной дороге. В частности, речь идет об ограничении роста тарифов РЖД ниже инфляции, включая тарифные надбавки и изменение тарифов в рамках ценовых пределов, уравнивание тарифов на перевозку в специализированном и универсальном подвижном составе, а также предоставление скидок на ж/д тариф на новые объемы перевозок, перевод перевозок аммиака и серной кислоты из третьего класса во второй с сохранением всех коэффициентов за груженый и порожний рейсы. Кроме того, крупнейшие представители отрасли предлагают внести изменения в регламент принятия решения в рамках тарифного коридора, наделяющего представителя в Совете потребителей ОАО «РЖД» правом голоса по установлению скидок либо надбавок к тарифам в рамках тарифного коридора.
В ОАО «РЖД» акценировали внимание на том, что вопросы индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки находятся в компетенции ФАС и правительства РФ.
«ОАО «РЖД» с 2013 года имеет право варьировать стоимость услуг по перевозке грузов в рамках тарифного коридора, определенного государственным регулятором. Вопросы изменения уровня тарифов в рамках тарифного коридора в настоящее время рассматриваются компанией согласно поступившим обращениям от пользователей услуг железнодорожного транспорта с соблюдением строго регламентированных условий и с оценкой экономической эффективности их реализации для ОАО «РЖД», – сообщил представитель перевозчика.
Снижение ж/д тарифов на перевозку минеральных удобрений потребует более глубокой проработки
- Информация о материале